Здравствуйте. Сколько времени в течение дня ребенок должен проводить на свежем воздухе?
Здравствуйте, Юлия. Дети должны гулять на улице 3-4 часа. Согласно СанПинам, на одну прогулку согласно стандартам отводится от 1,5 до 2 часов утром и вечером. Если температура воздуха ниже -15 °С и при ветре свыше 7 м/с, длительность нахождения детей на улице сокращается.
У меня такой вопрос. Моей дочери 3 года. Она постоянно грызёт ногти. Замечания ей делать бесполезно; о красоте ухоженных рук тоже говорила ей, красила ей ногти бесцветным лаком, но всё бесполезно. Не знаю, что и делать. Может быть, вы посоветуете, как избавиться от этой привычки? Как отучить ребенка грызть ногти
Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
Здравствуйте, Валентина. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется российским законодательством, стандартам образования и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В пункте 11.3 указано «После перенесённого заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными».
Справка от врача-педиатра выдаётся согласно условиям:
- если ребёнок перенёс какое-либо заболевание;
- если ребёнок не посещал детский сад более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) без уважительной причины;
- если отсутствие ребёнка длится дольше месяца, то необходима справка с прохождением анализов (Если менее месяца – сдавать такой анализ не нужно).
Зачем нужна в детском саду спортивная форма для занятий физкультурой?
Здравствуйте, Наталья. Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребёнок настраивается к занятиям, что повышает эффективность физических нагрузок. Единая форма спортивной одежды дисциплинирует воспитанников и прививает им чувство одной команды.
Профилактика детского травматизма – это одна из важнейших задач современного общества, которая достигается за счёт соблюдения техники безопасности на занятиях физкультуры.
Кроме того, наличие спортивной формы, подбор одежды и обуви отражается на работоспособности дошкольника. У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка (хлопчатобумажная), удобные шорты (неширокие, не ниже колен), носки, чешки.
Такие требования к спортивной форме обусловлены не только удобством и безопасностью для ребёнка, но и элементарными правилами физиологии дошкольника. Во время физических упражнений у ребёнка повышается потоотделение (Можно ознакомиться подробнее).
Качественное, полноценное развитие ребёнка возможно только при взаимодействии педагога и родителей. Только от нас, взрослых, зависит то, насколько двигательно-полноценным будет ребёнок в дальнейшем.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста будет результативным только в том случае, если ребёнок получит всё необходимое для своего развития в соответствии с требованиями по сохранению и укреплению здоровья и обеспечению безопасности жизни.
Давайте вместе приучать детей к спорту!
Здравствуйте! Осенью мне необходимо выходить на работу из декретного отпуска, а моей дочери предстоит пойти в детский сад. Хотелось бы узнать, как обычно проходит адаптация детей в вашем детском саду?
Здравствуйте, Анна. Рады будем видеть Вас и Вашу дочь в нашем детском саду. Адаптация у нас проходит следующим образом.
В первую неделю ребёнок приходит в детский сад и остаётся в группе в течение 2 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми. Далее время пребывания постепенно увеличивается, малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несёт опасности.
После двух-трех недель стабильного посещения первой половины дня можно впервые остаться на дневной сон. В течение одной-двух недель следует забирать ребёнка сразу после сна, чтобы не растягивать время тягостного ожидания родителей. Это поможет сформировать у ребёнка положительное отношение ко сну в детском саду.
На следующем этапе увеличивается время пребывания в саду во второй половине дня. Следует заметить, что временные рамки здесь индивидуальны и зависят от психологических особенностей ребёнка. Одни дети проходят адаптацию легко, а другим требуется больше времени, чтобы привыкнуть к саду. Поэтому, определяя время пребывания в саду, воспитатели ориентируются на состояние и поведение ребёнка. Главное – не форсировать события и выполнять рекомендации воспитателей. И тогда процесс адаптации пройдет успешно. Мы ждём Вас.